Большинство медицинских сотрудников довольно вежливые и отзывчивые люди, они адекватно относятся к пациентам и их просьбам. Но еще встречается те медицинские работники, которые отличаются хамством и недобросовестным выполнением обязанностей. У каждого человека, столкнувшегося с хамством, есть два варианта действий: стерпеть или отстаивать свои права. Мы за второй вариант поведения, потому что неэтичное поведение медработников сказывается на моральном самочувствии, физическом здоровье пациентов, приверженности в приеме терапии.
Хамское поведение медперсонала является нарушением п. 1 ст. 6 закона № 323 «Об охране здоровья граждан» , согласно которому пациент имеет право на соблюдение медперсоналом моральных и этических норм, принятых в обществе, и уважительное к себе отношение.
Под хамством медработников понимается грубое, неуважительное отношение к пациентам в процессе лечения. Хамство может проявляться какупотребление пренебрежительного тона или ругательств; невнимание к просьбам пациентов; оскорбление пациента.
Первое, что нужно сделать, если вы столкнулись с хамством, отправиться на прием к заведующему отделением или главному врачу больницы, в которую вы обратились. Поговорите с ним, объясните, какой врач нахамил, а затем попросите разобраться с ним и перевести вас на учет к другому специалисту.
Если главврач встал не на вашу сторону, то обратитесь с жалобой в орган управления здравоохранением вашего региона (министерство или департамент) и региональное Управление Росздравнадзора (жалобу можно подать через сайт в Интернете) .
Представляем пример жалобы
Главному врачу городской больницы №_______
города_________________________________________
___________________________________(ФИО врача)
от _____________________________(ФИО пациента)
_____________________________ (дата рождения)
ЖАЛОБА
- Изложите обстоятельства случившегося. В обстоятельствах следует подробно описать ситуацию в хронологическом порядке, указывая не на эмоции, а конкретные факты хамского поведения с указанием фамилий и имен. При описании ситуации важно подчеркнуть стремление избежать конфликта и продолжить лечение с максимальной эффективностью.
- Укажите, что имеете свидетелей – других таких же пациентов как и вы.
Далее можно добавить:
Медицинский работник своим поведением грубо нарушает п. 1 ст. 6 закона № 323, согласно которому пациент имеет право на соблюдение медицинским персоналом моральных и этических норм, принятых в обществе, и уважительное к себе отношение; статьи 1 и 28 Кодекса профессиональной этики врача РФ , которые устанавливают, что миссия врача состоит в охране здоровья и глубоком уважении личности и достоинства человека.
В связи с вышеизложенным прошу:
Провести служебную проверку и привлечь к дисциплинарной ответственности медицинского сотрудника…
Пациент___________________ (ФИО и подпись) Дата_______________
Жалоба является эффективным способом прекратить хамское поведение медработников и восстановить нормальный процесс лечения. Хамство не должно быть нормой в медицинском учреждении, поэтому никогда не надо его оставлять без внимания, чтобы не столкнуться с ним вновь.
Остались вопросы, проконсультируйтесь с нашими Юристами и Адвокатами.