Вместо 25 лет тюрьмы 42-х летнему жителю Айовы Дональду Богардусу дали от двух до пяти условно за незащищенный секс с партнёром-мужчиной. Богардус не заразил партнёра, однако суд расценил его действия как умышленное преступление, и в личном деле Дональда останется характеристика «сексуальный преступник».
В соответствии с параграфом 709C.1 Кодекса Айовы «криминальная передача [ВИЧ] является совершённой, если носитель [ВИЧ]… вступает в интимный контакт с другим человеком». В настоящий момент айовские правозащитники добиваются изменений в законодательстве: они считают важным разграничить случаи преднамеренной передачи вируса — и случаи, в которых носитель вируса нарушает закон из халатности. Важно, считают «жертвы» строгого законодательства, чтобы осужденным не присваивали статус сексуального преступника, ведь для некоторых из них этот статус несовместим с избранной профессией.
Наряду с делом Богардуса в Айове гремели похожие: в июле 2013 года Восьмой Окружной Апелляционный Суд признал справедливым приговор Адаму Массеру, осужденному на 50 лет тюрьмы за нераскрытие положительного ВИЧ-статуса четырем женщинам, а также на 25 лет осужден был Ник Роудс, не передавший вирус партнеру и использовавшему при интимном контакте презерватив (позже его срок был сокращен до года, но статус сексуального преступника остался с Роудсом).
На сегодня в Айове проживает около 2000 ВИЧ-положительных людей, при этом между 1991-м и 2011-м годами двадцати пяти из них были предъявлены обвинения в соответствии с законом о ВИЧ. Если коалиция местных и национальных защитников в Айове добьется успехов в переговорах с законодателями, то уже в этой сессии, до конца апреля, могут быть приняты важные для США правовые реформы криминализации ВИЧ.